Взаимодействие со стейкхолдерами
Заинтересованные стороны Компании
Деятельность «Россети Центр и Приволжье» предполагает постоянное взаимодействие с широким кругом заинтересованных сторон (стейкхолдеров). Качество этого взаимодействия влияет на устойчивое развитие и коммерческий успех Компании. Поддержание открытого диалога позволяет формировать позитивный имидж Компании, а учет интересов стейкхолдеров является ключевым фактором успешного развития бизнеса.
Для эффективного взаимодействия Компания определила основные группы и сформировала карту стейкхолдеров, учитывая общность интересов, степень их влияния на достижение стратегических целей и применяемые инструменты взаимодействия.
Карта заинтересованных сторон
Взаимодействие с заинтересованными сторонами
Компания активно взаимодействует со всеми представителями заинтересованных сторон и считает это взаимодействие эффективным.
Заинтересованные стороны | Интересы | Формы взаимодействия | Взаимодействие в 2024 году |
---|---|---|---|
Сотрудники группы «Россети Центр и Приволжье» Работники Компании, профсоюзная организация, Совет молодых специалистов, Совет ветеранов |
|
| МЭР 32 В 2024 году в Компании действовал Коллективный договор, заключенный в 2021 году на 2022–2024 годы, которым охвачены все сотрудники. Работникам Компании предоставлены меры социальной поддержки в соответствии с Коллективным договором, возможность профессионального и карьерного развития, в том числе в рамках мероприятий по обучению персонала и работы с кадровым резервом. Подробно обо всех мерах поддержки сотрудников Компании, реализованных в отчетном периоде, читайте в разделах «Управление персоналом», «Охрана труда и промышленная безопасность» |
Пенсионеры, участники программы НПО |
|
| Проведены встречи с представителями работников. Назначены негосударственные пенсии при увольнении из Компании. Количество участников программы НПО в 2024 году — 3 567 человек. Предоставлена материальная помощь пенсионерам в сложных жизненных ситуациях. Организованы культурно‑массовые мероприятия для пенсионеров Компании. Поздравление пенсионеров с праздниками и юбилейными датами. Подробнее читайте в разделе «Управление персоналом» |
Акционеры и инвесторы |
|
| Проведено годовое Общее собрание акционеров Компании 14.06.2024. Опубликованы Интегрированный годовой отчет за 2023 год на сайте информационного агентства и сайте Компании, отчеты эмитента, финансовая отчетность по МСФО, включая MD&A, и по РСБУ. В установленный срок и в полном объеме выплачены дивиденды по акциям. Проведено 213 IR‑мероприятий с представителями инвестиционного сообщества. Проведен опрос представителей 13 компаний и частных инвесторов по инвестиционной привлекательности Компании. На сайте Компании в разделе «IR‑новости» опубликованы 23 релиза. Рейтинговым агентством «Эксперт РА» подтвержден кредитный рейтинг Компании на уровне «ruAAА». Подтвержден рейтинг корпоративного управления НП РИД на уровне «Развитая практика корпоративного управления». Подробнее читайте в разделе «Корпоративное управление» |
Деловые партнеры (поставщики и подрядчики) |
|
| На сайте Компании в разделе«Закупки» размещались информация по плану закупки, в том числе у субъектов МСП, извещения и документация по закупкам, протоколы по результатам закупок, информация о количестве и объеме заключенных договоров, разъяснения и изменения по закупкам. Также на сайте размещена Программа партнерства между Компанией и субъектами МСП. Компания предоставляла разъяснения участникам закупочных процедур по закупочным процедурам на электронной торговой площадке. Объем закупок в 2024 году составил 92 524,6 млн руб. с НДС, 60,8 % от общего объема составили закупки у субъектов МСП. Подробнее читайте в разделе «Закупочная деятельность» |
Потребители |
|
| В Компании действует Стандарт качества обслуживания потребителей услуг. В 2024 году 3 210 потребителей получили ответы на вопросы относительно надежности и качества энергоснабжения в рамках работы с Центрами управления регионами, направленной на оперативное реагирование на вопросы жителей регионов. В 2024 году в Днях клиента приняли участие 1 458 потребителей. Потребители своевременно были проинформированы о прогнозах возникновения опасных погодных явлений, а при отключениях электроэнергии — о планируемых сроках ее восстановления. Подробнее читайте в разделе «Взаимодействие с потребителями» |
Государство (федеральные, региональные и местные органы власти, регулирующие отраслевые органы и организации) |
|
| Компания взаимодействовала с ФАС России и исполнительными органами субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов, осуществляла раскрытие информации на официальномсайте Компании, отвечала на запросы органов государственной власти. «Россети Центр и Приволжье» участвовали в согласительных совещаниях по утверждению инвестиционных программ, в установленные сроки предоставляли налоговые декларации в межрегиональные инспекции ФНС, вовремя платили налоги. В 2024 году в бюджет поступило 17 036,8 млн руб. налоговых отчислений Компании |
Общество (население в регионах деятельности Компании, не входящее в число потребителей, природоохранные и общественные организации, отраслевое сообщество, СМИ) |
|
| Сотрудники Компании проводили уроки по энергосбережению в учебных заведениях, проводили дни открытых дверей для студентов, принимали участие в круглых столах «Точка кипения» со студентами ссузов/вузов, принимали участие во всероссийском фестивале «Вместе Ярче». Компания участвовала в Петербургском международном энергетическом форуме, Российской энергетической неделе, отвечала на запросы СМИ, давала оперативные комментарии от имени первых лиц. Публиковались пресс‑релизы, проводились коммуникационные мероприятия с участием журналистов и пресс‑конференции. Регулярно публиковались отчеты, финансовые результаты и результаты деятельности на официальном сайте и официальных страницах в социальных сетях, мессенджерах и видеохостингах: «ВКонтакте», «Одноклассники», Telegram, RUTUBE. В социальных медиа предусмотрена обратная связь с потребителями через комментарии и личные сообщения |
Научные организации и профильные вузы, ссузы |
|
| 54 вуза и 115 ссузов сотрудничают с «Россети Центр и Приволжье». 75 студентов вузов и ссузов проходили подготовку по договорам целевого обучения с возможностью дальнейшего трудоустройства в Компанию. 1 тыс. студентов вузов и ссузов прошли практику в Компании. 15 студенческих отрядов работали на объектах Компании. Подробнее об участии Компании в проектах по развитию науки и образования, а также о сотрудничестве с учебными заведениями читайте в разделе «Управление персоналом» |
Профессиональные ассоциации и некоммерческие организации |
|
| В 2024 году «Россети Центр и Приволжье» состояли в 16 ассоциациях и некоммерческих организациях и принимали участие в совместных мероприятиях |
Раскрытие информации
Раскрытие информации — ключевой инструмент взаимодействия с акционерами, инвесторами и другими заинтересованными лицами, который способствует укреплению доверия к Компании и повышению ее инвестиционной привлекательности.
«Россети Центр и Приволжье» обеспечивают высокий уровень прозрачности, оперативно предоставляя информацию по всем аспектам своей деятельности. Информационная политика Компании основана на требованиях законодательства Российской Федерации, рекомендациях Кодекса корпоративного управления и требованиях Московской Биржи для эмитентов, чьи акции находятся во втором уровне списка ценных бумаг, допущенных к торгам.
За формирование и раскрытие информации отвечают профильные подразделения в соответствии с регламентом «Раскрытие информации в форме существенных фактов (инсайдерской информации) ПАО «Россети Центр» и ПАО «Россети Центр и Приволжье»Утвержден приказом ПАО «Россети Центр» от 05.10.2021 № 450‑ЦА..
В Компании также действует Положение об информационной политикеУтверждено решением Совета директоров Компании от 21.02.2022 (протокол от 21.02.2022 № 507)., которое определяет:
- основные принципы, цели и задачи информационной политики;
- способы и средства раскрытия информации;
- перечень обязательных и дополнительных сведений, подлежащих раскрытию;
- порядок и сроки представления информации.
Каналы раскрытия информации
Основной канал раскрытия информации — официальный сайт «Россети Центр и Приволжье»: http://www.mrsk‑cp.ru/, где материалы синхронно публикуются на английском и русском языках.
Компания размещает информацию, подлежащую раскрытию (существенные факты, годовые отчеты, отчеты эмитента, списки аффилированных лиц, бухгалтерскую и финансовую отчетность, Устав, внутренние документы и т. д.), на собственном сайте и на странице информационного агентства «Интерфакс». Данные также публикуются в СМИ и корпоративных печатных изданиях.
В разделе корпоративного сайта «Акционерам и инвесторам» представлены:
- календарь инвестора, обзоры рынка ценных бумаг, презентации о результатах деятельности;
- дивидендная история, основные показатели Компании;
- интерактивные инструменты для анализа динамики акций и IR‑материалы.
В 2023 году был запущен раздел сайта «Устойчивое развитие», где представлены ESG‑новости, рейтинги и награды Компании, цели и их достижение.
Помимо этого, Компания использует дополнительные каналы взаимодействия:
- публикации в СМИ;
- предоставление акционерам информации и документов по запросу;
- участие в инвестиционных конференциях и семинарах;
- адресные IR‑мероприятия (встречи, вебкасты, телеконференции и т. д.);
- прием обращений через сайт, электронную почту info@mrsk‑cp.ru, контакт‑центр: 8 (800) 220‑0‑220;
- письменные запросы по адресу 603950, г. Нижний Новгород, ул. Рождественская, д. 33, а также по адресам филиалов;
- консультации специалистов IR‑подразделения.