Антикоррупционная политика

Реализация Антикоррупционной политики

В 2024 году деятельность по профилактике коррупционных правонарушений и противодействию коррупции в «Россети Центр и Приволжье» строилась в соответствии с законодательством Российской Федерации, локальными нормативными документами и была направлена на выполнение мероприятий по реализации принципов и требований Антикоррупционной политики ПАО «Россети Центр и Приволжье» и дочерних обществ ПАО «Россети Центр и Приволжье»Утверждена решением Совета директоров Компании от 27.07.2023 (протокол от 27.07.2023 № 603)..

Отдел антикоррупционных комплаенс‑процедур управления антикоррупционных комплаенс‑процедур и анализа деятельности Департамента экономической безопасности и антикоррупционной политики (далее — ОАКП УАКПиАД ДЭБиАП) обеспечивает профилактику коррупционных правонарушений и противодействие коррупции. Подразделение имеет достаточные полномочия для проведения антикоррупционных мероприятий, в том числе в отношении лиц, занимающих руководящие должности.

Антикоррупционная политика — единый основополагающий документ, определяющий цели, задачи, принципы и мероприятия в области предупреждения и противодействия коррупции в Компании в соответствии с требованиями статьи 13.3 Федерального закона «О противодействии коррупции».

Основные меры по предупреждению коррупции в Компании:
  • определение ответственных подразделений и должностных лиц;
  • взаимодействие с правоохранительными органами;
  • разработка и внедрение стандартов добросовестной работы;
  • принятие Кодекса этики и служебного поведения работников;
  • предотвращение и урегулирование конфликтов интересов;
  • запрет на ведение неофициальной отчетности и использование поддельных документов.
Ключевые инициативы отчетного периода:
  • утверждение Плана противодействия коррупции ПАО «Россети Центр и Приволжье» на 2024 годУтвержден приказом ПАО «Россети Центр» от 22.01.2024 №  20‑ЦА.;
  • внесение изменений в приказ ПАО «Россети Центр» от 31.01.2020 № 48‑ЦА «О мерах по предупреждению коррупции, предотвращению и урегулированию конфликта интересов в ПАО «Россети Центр и Приволжье»Утверждены приказом ПАО «Россети Центр» от 22.12.2024 №  391‑ЦА..

Компания придерживается антикоррупционных стандартов, направленных на открытость, ответственность и честное ведение деятельности, что способствует укреплению доверия потребителей и деловой репутации.

Основные направления Антикоррупционной политики

GRI 2‑23
GRI 2‑24
GRI 2‑26
GRI 205‑1
GRI 205‑2

Компания декларирует открытость в борьбе с коррупцией и гарантирует рассмотрение и разрешение обращений работников Компании, контрагентов, иных лиц о возможных фактах коррупции.

Обращений о возможных фактах коррупции не поступало. По ряду обращений установлены факты хищения электроэнергии в филиалах Компании.

В Компании установлены следующие способы направления обращений:

  • по телефонам, размещенным на корпоративном сайте Компании:
    • 8 (495) 747‑92‑99 — горячая линия «Россети Центр и Приволжье», работает круглосуточно без выходных в автоматическом режиме с возможностью записи голосовых сообщений;
    • 8 (800) 220‑0‑220 (доб. 4) — сообщения о возможных фактах коррупции и хищения;
  • через форму обратной связи на корпоративном сайте Компании с обязательным указанием адреса электронной почты для обратной связи. Форма работает в автоматическом режиме, предусмотрена возможность направления текстовых обращений и копий документов.

Ключевые результаты по вопросам борьбы с коррупцией и подкупом

Оценка коррупционных рисков в Компании проводится по критериям, определенным приказом ПАО «Россети Центр» от 15.09.2023 № 326‑ЦА «Об утверждении методических указаний «Организация управления рисками и внутреннего контроля в области предупреждения коррупции и неправомерных действий в ПАО «Россети Центр» и ПАО «Россети Центр и Приволжье».

Все работники ОАКП УАКПиАД ДЭБиАП прошли обучение по антикоррупционной политике, экономической безопасности и противодействию коррупции на базе АНО ДПО «Санкт‑Петербургская академия безопасности».

Все обращения, поступившие по горячей линии, в том числе анонимные, регистрируются в течение одного дняВ соответствии с п. 4.3 руководства «Порядок приема и рассмотрения поступивших по горячей линии обращений заявителей (работников, контрагентов ПАО «Россети Центр» и ПАО «Россети Центр и Приволжье», иных физических и юридических лиц) о возможных фактах коррупции и мошенничества». в электронном журнале регистрации и учета обращений. Решение о целесообразности проведения проверки по анонимным обращениям принимает заместитель Генерального директора по безопасности ПАО «Россети Центр».

В 2024 году возбужденно одно уголовное дело коррупционной направленности в отношении одного работника.

GRI 205‑3
МЭР 43

Инцидентов, связанных с коррупцией, коммерческим подкупом и подкупом иностранных должностных лиц, в 2024 году не выявлено.

Динамика проведения антикоррупционных мероприятий «Россети Центр и Приволжье»
Показатель 2022 2023 2024 Отклонение 2024/2023, %
Количество проверочных мероприятий, проведенных с участием подразделений безопасности филиалов в сфере финансово‑хозяйственной деятельности по выявлению, предотвращению и возмещению (погашению) ущерба, шт. 4 123 2 713 1 619 –40,3
Антикоррупционный контроль этапов закупочной деятельности (рассмотрение аналитических записок, вопросов, выносимых на заседания Центрального закупочного органа (Центральной конкурсной комиссии)), проведение антикоррупционной экспертизы проектов договоров, проверка участников закупок на возможную аффилированность с работниками Компании, шт. 3 223 2 364 7 659 +224
Рассмотрено обращений, поступивших на горячую линию, о возможных фактах коррупции и мошенничества, шт. 86 108 126 +16,7
Предотвращенный материальный ущерб по результатам проведенной работы, млн руб. 70,1 101,5 –100
Доля работников службы безопасности, прошедших подготовку по вопросам политики Компании в области прав человека или конкретных процедур и их применения в области безопасности, % 100 100 100

Компания вела информирование партнеров и контрагентов об антикоррупционных мерах. С 4 474 контрагентами заключены антикоррупционные обязательства.

Предотвращение конфликта интересов

GRI 2‑15
GRI 2‑23
GRI 2‑24

Нормативное регулирование

В Компании действуют следующие документы в области регулирования конфликта интересов:

  • Антикоррупционная политика «Россети Центр и Приволжье» и дочерних обществ «Россети Центр и Приволжье» в новой редакцииУтверждена решением Совета директоров Компании от 27.07.2023 (протокол от 27.07.2023 № 603).;
  • Кодекс корпоративной этики и должностного поведения работниковУтвержден решением Совета директоров Компании от 20.04.2017 (протокол от 24.04.2017 № 265).;
  • Положение о Комиссии по соблюдению норм корпоративной этики и урегулированию конфликта интересов ПАО «МРСК Центра» и ПАО «МРСК Центра и Приволжья», Руководство (положение) «Об урегулировании конфликта интересов в ПАО «МРСК Центра» и ПАО «МРСК Центра и Приволжья»Утверждены приказом ПАО «МРСК Центра» от 31.01.2020 № 48‑ЦА.;
  • Порядок приема и рассмотрения поступивших по горячей линии обращений заявителей (работников, контрагентов ПАО «МРСК Центра» и ПАО «МРСК Центра и Приволжья», иных физических и юридических лиц) о возможных фактах коррупции и мошенничестваУтвержден приказом ПАО «МРСК Центра» от 03.08.2021 № 350‑ЦА.;
  • Правила обмена деловыми подарками и знаками делового гостеприимства в «Россети Центр и Приволжье», Методические указания о сообщении работниками «Россети Центр и Приволжье» о получении делового подаркаУтверждены приказом ПАО «Россети Центр» от 23.06.2023 № 226‑ЦА..
GRI 2‑26

В 2024 году в Компании утверждены следующие документы в области регулирования конфликта интересов:

  • План противодействия коррупции ПАО «Россети Центр и Приволжье» на 2024 годУтвержден приказом ПАО «Россети Центр» от 22.01.2024 №20‑ЦА.;
  • Внесены изменения в приказ ПАО «Россети Центр» от 31.01.2020 № 48‑ЦА «О мерах по предупреждению коррупции, предотвращению и урегулированию конфликта интересов в ПАО «Россети Центр»Утверждены приказом ПАО «Россети Центр» от 06.12.2024 №391‑ЦА..

Компания информирует работников и членов органов управления о принятии указанных документов и об обязательности выполнения содержащихся в них требований.

Принципы Компании в области регулирования конфликта интересов

  • Обязанность информирования. Каждый работник должен письменно сообщать о фактах конфликта интересов руководству и принимать меры по их предотвращению.
  • Защита интересов. Регулирование конфликта должно обеспечивать соблюдение прав Компании и работников, защиту их имущественных интересов и деловой репутации.
  • Приоритет профилактики. Особое внимание уделяется предупреждению и справедливому урегулированию конфликта.
  • Индивидуальный подход. Каждый случай рассматривается отдельно.
  • Конфиденциальность. Процесс раскрытия и урегулирования конфликта проводится конфиденциально.
  • Баланс интересов. Решения принимаются с учетом интересов и Компании, и работника.
  • Оценка репутационных рисков. При выявлении каждого конфликта анализируются возможные последствия для «Россети Центр и Приволжье».
  • Защита сотрудников. Работники, своевременно сообщившие о конфликте интересов, не подвергаются преследованию.

Управление конфликтом интересов

Управление конфликтом интересов осуществляется Комиссией по соблюдению норм корпоративной этики и урегулированию конфликта интересов. Состав комиссии утвержден приказом ПАО «МРСК Центра» от 31.01.2020 № 48‑ЦА. В нее входят заместители Генерального директора Компании и руководители основных направлений деятельности. В отчетном периоде проведено одно заседание Комиссии.

Меры по недопущению возникновения конфликта интересов

В 2024 году Компания реализовала комплекс мер по предотвращению конфликта интересов:

  • кандидаты на вакантные должности предоставляли декларации конфликта интересов;
  • проводились анализ задекларированных сведений и подготовка заключений о согласовании (несогласовании) назначения кандидата;
  • организованы сбор, анализ и проверка деклараций новых сотрудников;
  • результаты декларационной кампании за 2023 год рассмотрены на Комиссии и отражены в протоколе от 27.04.2024 № 1. Всего проверено 2 249 деклараций, выявлены 2 предконфликтные ситуации, каждая из них урегулирована;
  • в ходе согласования кандидатов на вакантные должности в исполнительный аппарат и филиалы Компании проверены 220 кандидатов.

Планы по противодействию коррупции

Во исполнение требований статьи 13.3 Федерального закона Российской Федерации от 10.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» приказом от 14.01.2024 № 6‑ЦА в Компании утвержден План противодействия коррупции на 2025 год, предусматривающий:

  • организационные меры и внутренний контроль в области антикоррупционной деятельности;
  • мониторинг системы управления рисками (СУР) и системы внутреннего контроля (СВК) в этой сфере;
  • выявление и урегулирование конфликта интересов;
  • разработку и внедрение в практику стандартов добросовестной работы;
  • рассмотрение обращений и разрешение вопросов о возможных фактах коррупции и иных злоупотреблениях;
  • просвещение, консультирование и обучение сотрудников;
  • меры по предупреждению коррупции при взаимодействии с партнерами и контрагентами;
  • взаимодействие с контрольно‑надзорными и правоохранительными органами;
  • участие в коллективных инициативах по противодействию и профилактике коррупции;
  • противодействие подкупу должностных лиц, в том числе в международных организациях.